ЧТО СКРЫВАЕТ ЗА СОБОЙ ПРОФЕССИЯ МЕЧТЫ
история свадебного фотографа

От физико-ядерщика
в фотографы

Привет, ты знаешь меня как свадебного фотографа Романа Иванова, но даже не представляешь, с чего я начинал. Надеюсь, моя история вдохновит тебя и ты по-другому посмотришь на свои возможности!

Когда мне было всего 2 месяца, моя семья переехала из Москвы в г. Обнинск. Мои родители работали врачами, а бабушка с дедушкой - самыми настоящими физиками-ядерщиками. И я пошел пошел учиться по их стопам.

Все шло «по плану», пока папа не купил фотоаппарат Nikon D 40, чтобы делать семейные фото. Камера поселилась на полке и начала покрываться пылью, а я все больше на нее засматривался.
Как-то раз, тусуясь в клубе рядом с домом я встретил фотографа Артура Ищанова, который там работал. Набравшись смелости, я сказал ему, что у меня дома лежит классная зеркалка и я бы хотел тоже попробовать себя в клубной съемке. Он мне дал контакт, я написал ребятам, и меня позвали! Тут началось самое интересное - я поснимал в первый раз и понял, что у меня не работает вспышка, в темном клубе не срабатывает ничего! Что-то конечно получилось, но это был не тот результат, который должен был быть.
После провальных кадров, я решил, что я провальный фотограф.
Меня это задело. И я не остановился.
Я решил, что мне обязательно нужно купить себе вспышку. Начал изучать какие вспышки вообще бывают? Пока их изучал наткнулся на другие материалы и началось мое погружение в тему. Когда я купил вспышку и провел вторую съемку, у меня уже начало более-менее получатся. Но чтобы свет правильно отражался я прикреплял белый лист бумаги. Фото получались «соответствующие».

Мой друг порекомендовал мне посмотреть работы Александра Зарилова, московского фотографа, который снимал в клубах, и там, конечно, был абсолютно другой уровень фотографии. Он стал моим идейным вдохновителем. Александр снимал в клубах по световой схеме «Бабочка» - когда ты держишь большой софт бокс в одной руке, а камеру в другой, и у тебя получается довольно такая объёмная профессиональная картинка. Денег на софтбокс у меня не было, и в Обнинске такой техники не продавалось. Поэтому я помчался в Москву и взял то, на что мне хватило - первые синхронизаторы за рублей 700, чтобы вспышка работала отдельно от камеры. А потом поехал в строительный магазин, так как я физик-ядерщик, и по черчению у меня было отлично, я сделал заготовки из стройматериалов и собрал себе кастомный софтбокс. Приклеил сверху марлю и вставил туда вспышку, закрепил её резинками и снова пошел фотографировать в клуб. С такой световой схемой вместо обычных 100 фотографий у меня вышло уже штук 300. После той вечеринки меня даже стали узнавать на улицах города! Я понял, что все возможно!

Первый шаг в свадебную индустрию

Я прочитал полностью блог Саши Зарилова. Не просто все статьи, но ещё и комментарии к ним. Стал более ярко заявлять о себе. А когда ты позиционируешь себя как фотограф, то в один день к тебе приходит заказ на съемку свадьбы. Меня посоветовали одной паре, которая со мной до сих пор дружит. Снимал я их на свой первый китовый объектив Nikon D40. Понял, что свадьба кардинально отличается от клубных фотосессии. Но все прошло неплохо, и та съемка меня очень вдохновила, так как гонорары были уже совсем другими.

Я продолжал учиться и параллельно работать. Благодаря фотографии у меня всегда были деньги на праздники, на какие-то активности в институте. Я всегда мог скидываться на те суммы, которые обговаривали в нашей группе.

Переворот
После окончания института мне предложили интернатуру на 6 месяцев в Международное агентство по атомной энергии в ООН, в Вене. Я улетел в Австрию на полгода. Выучил английский и понял, что хочу жить и работать за границей, потому что мне очень импонируют люди и атмосфера. А еще там ценился ум и если ты хороший инженер, то у тебя может получится очень достойный карьерный рост. Но даже живя в таком раю с классным вайбом, перспективами и вкуснейшим пивом, я ловил себя на мысли, что мне очень тяжело ходить в офис, сама деятельность была в тягость что-ли.. Я все мечтал о том, как я вернусь в Москву и буду фотографировать свадьбы. Нравилось мне видеть любовь, как люди радуются и вся эта свадебная атмосфера.

Я вернулся в Россию и следующие 3 года учился и параллельно фотографировал. Когда аспирантура закончилась, мне предложили зарплату в институте. А была она равной 1/4. стоимости одного свадебного дня. В моменте мне стало очень легко сделать выбор, даже не смотря на то, что семья не очень его одобрила.

2015 год стал годом активной работы над собой. Я ездил на мастер-классы, в том числе заграницу. И это стало гигантским толчком в моем развитии как фотографа. Разные воркшопы давали разные знания, видение, из которых я уже мог составлять нечто свое.

А еще они перевернули мою жизнь на 360, я встретил Надю! Мы познакомились в 2015 на Мастер-классе у Вани Трояновского. И с тех пор 90% времени проводили вместе.

Первая работа с агентством

Поездки на съемки из Обнинска в Москву автоматом делали тебя крутым фотографом. В Москве я познакомился с первыми агентствами и очень благодарен до сих пор этим людям, что они в меня поверили, брали в проекты и давали заказы. Сначала я работал вторым фотографом вместе с Артуром. А когда он был занят, меня ставили как основного фотографа. Уже тогда я хотел выделяться и даже купил себе пленочный фотоаппарат Contax 645.

Одна из первых свадеб с агентством у меня была для Алёны Пушилиной, тогда я снимал ее свадьбу, она была невестой в моем объективе. А сейчас она одна из лучших визажистов Москвы, и нам удалось поработать на масштабных совместных проектах.

Карьера

2019-2021 года стали знаменательными для нашей семьи. После пандемии все решили жениться. В 2020 году я снял 90 свадеб, из которых большее количество было по топовым московским ценникам. Скидки были только на съемки по понедельникам, остальные дни шли по максимальному тарифу.

Тогда же я выиграл премию «Лучший фотограф в России» от Топ 100 Awards и познакомился лично с большинством лучших свадебных агентств Москвы, которые делают самые масштабные и сильные мероприятия. А моя Надя @kroshka_hope стала лучшим видеографом России.

Знаете, ваша карьера и развитие будет происходить гораздо стремительней, когда у тебя есть мощный тыл и опора. Моя жена учит меня по-другому, более мягко смотреть на вещи. Не знаю больше так тонко чувствующего человека. За всеми сложностями, которые мы прошли, я всегда чувствовал, что это только внешнее, а дома у меня всегда есть такая офигенная поддержка. Надя для меня пример следования за своими мечтами - занялась видео - стала лучшей, решила все бросить и стать мамой - стала, и параллельно это все делает легко. Без надрыва - и я понимаю, что так можно. Верю в это и становлюсь легче сам.

В основе всего должна быть любовь.
Моя семья - это самое важное что, есть. Это сердце.

Настал момент сделать важные шаги. Мы с семьей задумались о покорении Европы. У меня есть родные, которые живут в Париже (они физики-ядерщики). Нашли юриста, внесли оплату и запустили процесс, но как все знают, мир не всегда соответствует твоим ожиданиям, началась война. На тот момент у меня были заключены договоры на съемки в Европе (примерно половина всех заказов) и мы с семьей начали летать по всему миру. Я по 15 - 18 часов проводил в самолёте (в одну сторону) для того, чтобы прилететь на проект. А у меня было по два-три проекта в неделю летом. По скромным подсчетам я сел в самолет около 100 раз за 2022 год. Логистика была максимально жесткой и я смог все это пережить только благодаря личной помощнице, которая покупала и меняла бесконечное количество билетов на все виды транспорта. А какое-то количество денег ушло на это просто страшно представить.

Переезд

17 сентября я полетел на очередную съёмку в Европу. И чуть ли не на следующий день объявили мобилизацию. Это был очень напряженный момент, так как у меня было 4 проекта в Европе и 1 в Сочи, и если бы закрылись границы России то, я бы потерял проекты. Поэтому я подобрал клиентам в Сочи достойную команду и они меня полностью заменили.

Я остановился в Белграде, перевёз к себе своих девчонок, и мы стали жить в в Сербии, а потом начали оформлять вид на жительство в Италии. До этого я несколько лет подряд летал на съемки в Европу, мне просто это нравилось, здесь очень красиво, портфолио сразу выгодно смотрится. Я уже знал достаточно много агентств, и мне повезло с ними работать, была наработанная база клиентов. Все это сложилось не за один год, но привело к отличному результату.

Жизнь в Италии

Пока я ждал документы и искал жилье, мы очень сильно потратились на съемную квартиру через Airbnb (только на нее уходило по 1500 евро в неделю). Но слава Богу у меня хватало заказов и я мог это компенсировать. Найти постоянную квартиру было отдельным приключением, возможно я как-нибудь об этом расскажу отдельно, но квартира мечты без мебели на год вышла в 22 000 (с учетом комиссии агентства). Мы поселились прямо в центре, с видом на Комо и горы. Я еще сам в это не могу поверить. Недавно медитировал утром, смотрел на этот вид из окна и ощутил себя максимально счастливым.

От фотографа фотографу

Задолго до того, как я стал признанным фотографом в России, я для себя понял, что не хочу тратить время на какую-то рекламу себя. Я хочу тратить своё время только на повышение качества своей работы. Обучение - это очень важный этап развития в каждой профессии. 2015 год был посвящен мастер-классам, я учился у разных фотографов, летал в Голландию на классы. И я продолжаю учиться и сейчас. За счет такого расширения я повышаю качество своей работы, и это влияет на мои фотографии. В инстаграме я не делаю рекламу, но ставлю теги с разными локациями и мой профиль смотрят люди со всего мира.

Что касается стиля – я думаю, что если я буду снимать как все, то количество заказов очень сильно сократится, поэтому я каждый раз стараюсь фотографировать по-новому. Я сам создаю и придумываю стиль. Я сам придумываю свою картинку. Большая часть моей работы – анализировать: что я хочу снимать, что мне откликается? Какими фотографиями я бы гордился? За счёт этого у меня своеобразный Instagram и видение на свадебные фотографии. Это приносит мне моих клиентов. Это работает как в России, так и в Европе.

Все инструменты абсолютно одинаковые. Я бы сказал, ты должен выдавать материал, который будет в целом нравится, к тебе не должно быть претензий, а наоборот, клиенты всегда довольны. И второе, твоя фотография не должна быть похожа на фотографию других фотографов. За счёт этого ко мне приходят клиенты. И это я считаю, самым важным в работе.

Хочешь стать свадебным фотографом и повысить уровень своих работ?

Я приглашаю тебя на мой авторский курс "Профессиональное обучение свадебной фотографии 3.0". Старт: Апрель 2024